И хоть игра Eliza вышла в 1966 году, но в дальнейшем было создано много адаптаций на других платформах, среди которых: несколько версий коммодора, амига, эйпл 2, дос, трс-80. И есть из за чего, ведь удивительно, что такая игра, которая была исключительно в текстовом формате, но работала по удивительной для того времени концепции.
Ведь это был симулятор психотерапевта, который задавал пользователю вопросы, а я напоминаю, что она по началу была сделана для огромного компьютера в университете, но таким образом, чтоб пользователь думал, как будто их задает живой человек на другом конце провода. Для такой убедительности иногда даже делались грамматические ошибки.
Поскольку программа сама инициировала вопросы, а не отвечала, то она могла проходить тест Тьюринга на человеческий интеллект, и это на компьютере слабее современных калькуляторов. Вопросы задавались в зависимости от ответов, то есть это было реальной попыткой создать кое какой искусственный, хоть и алгоритмический, интеллект.
Создал сие чудо Джозеф Вейценбаум в Массачусетском университете. Ну фамилия не удивляет при таком достижении.
Исходя из этого, совсем не удивительно, что она является самой известной игрой этого года, и третей по известности из игр 60х.
Считается, что она повлияла на создание интерфейса таких текстовых адвенчурных игр как Adventure и Zork.
Если хотите быть в жизни настолько же убедительным, как та симуляция, то ставьте лайки, комментируйте, репостите.
Немає коментарів:
Дописати коментар